Божественная литургия в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, состоялась в Музыковской покровской мужской обители.
"Кто виноват в том что происходит так, а не иначе? Может - он, она или они?",- примерно так можно перефразировать вопрос апостолов Христа в Евангелии о слепом, которое читалось за Божественной литургией в 6-е воскресенье по Пасхе.
В том что ученики Господа поставили так вопрос, нет ничего удивительного. Будучи исполнителями закона, для них было естественно следовать логике: "Поскольку так происходит или произошло, значит имеет место какое либо нарушение - закона, и как результат - последствия". Эта тема так же освещается в книге Иова, где его пришли утешать друзья, и вместе с тем указать на его нарушения за которые он получил такие скорби. Но вместе с тем ученики задав свой вопрос ожидали от Господа как от пророка который знает тайны Божии, и возвестит "согласно букве закона виноват такой-то...". Но Господь всячески подвигал учеников к размышлению духовному, а не по букве только, чем и привел в очередной раз апостолов в изумление: "...не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии". Это рушило все представления учеников Христа, о законе, о Боге, а все потому что:"...Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи". Реакция фарисеев для Господа была ожидаема. Они как законоучители народа, посредством знания писаний должны были "разглядеть" в сыне плотника - мессию. Ведь Господь им неоднократно давал возможность засвидетельствовать не только словом, но и теми явными чудесами о которых:"...От века не слыхано..." и при этом подкрепляя это словами из писания, чем они (фарисеи) крайне удивлялись:"...как Он знает Писания, не учившись?". Но увы - закон данный Богом через Моисея на который ссылались книжники и фарисеи претерпел с течением времени такие изменения что даже Господь обращает на это внимание:"... хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?", - но буква закона ослепила очи духовные так что: "...видящие стали слепы".
Как видно, одно и тоже действие Господа имеет открытый и тайный смысл, как бы некая притча которая имела место быть в действительности, но которая должна научать наши очи и слух духовный - мудрости Божией.