Литургия Божественная литургия Недели 32 по Пятидесятнице состоялась в Музыковской Покровской мужской обители 28/10 января 2016 года.

Акафист Рождеству Христову совершился до начала Божественной литургии.

 

Литургия...

Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия Литургия  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литургия Литургия

 

 

 

 

По окончании священноиеромонах Серафим зачитал Рождественское послание Блаженнейшего Онуфрия митрополита Киевского и всея Украины.

***

"Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" Так как евангелист пове­с­т­вованием об этом насиль­ствен­ном, несправедливом, лютом и беззакон­ном избиении исполнил ужасом слушателя, то он же и утешает его, говоря, что это не потому случилось, чтобы Бог не мог воспрепятство­вать, или не предвидел этого, но что Он предвидел и предвозвестил об этом устами пророка. Итак, не смущайся и не падай духом, когда взираешь на Его неизречен­ный Промысел, который ясно можно усматри­вать как в Его действии, так и в попущении. Это самое и Христос дал разуметь ученикам, когда однажды, в беседе с ними, предвозвестив им о судилищах, узах, о вражде всей вселен­ной и о непримиримой брани, сказал для их воодушевления и утешения: «не две ли малые птицы продают­ся за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф.10:29). Этими словами Он хотел показать, что без Его ведома ничего не бывает, но что Он знает все, хотя и не делает всего. Поэтому, говорит, не смущайтесь и не бойтесь. Если Тот, Кто знает ваши страдания и может отвратить их, однако же, не отвращает, то без сомнения потому, что промышляет и печет­ся о вас. Так должны мы рассуждать и в соб­с­т­вен­ных искушениях, и мы отсюда получим немалое утешение. «Рахиль, – сказано, – плачет о детях сво­их». Но, – скажет кто-нибудь, может быть, – что общего имеет Рахиль с Вифлеемом? Что так же Рама имеет общего с Рахилью? Рахиль была мать Вениаминова, и по смерти погребена на пути ипподрома (Быт.35:19) близ Рамы. Итак, поскольку и гроб ее был близ Рамы, и это место досталось в удел Вениамину, сыну ее (Рама была в колене Вениамина), то и по родоначальнику, и по месту погребения евангелист справедливо называет избитых детей – детьми Рахили. Потом, показывая, что приключив­шееся горе было тяжко и неутешно, – говорит: «не хочет утешиться, ибо их нет». И отсюда мы научаемся опять тому же, о чем я выше говорил, имен­но – что не должно смущаться, когда обстоятель­ства кажут­ся несообразными с обетованием Божьим. Смотри вот, какое было начало, когда пришел Господь для спасения Своего народа, или лучше – для спасения всей вселен­ной. Мать бежит, отец подвергает­ся несносным страданиям, совершает­ся убийство, всех убийств тягчайшее; всюду плач, рыдание и вопль многий. Но не смущайся! Господь, в яснейшее доказатель­ство Своей силы, обыкновен­но исполняет Свои намерения средствами, всегда противоположными. Так и учеников Сво­их Он воздвиг, научил и предуготовил ко всяким подвигам, совершая это ради большего чуда средствами противоположными. Потому и они, будучи истязаемы, гонимы и претерпевая бесчислен­ные бедствия, остались победителями над теми, которые истязали и гнали их.

Свт. Иоанн Златоуст