В этот день 5 ноября совершалась Божественная литургия в честь и память всех в Боге почивших православных христиан.
По завершении Литургии совершалась Общая панихида.
***
Что больше всего нужно нашим почившим родным, заемым и не знаемым? Конечно, души усопших ожидают от нас милостыни не столько ввиде различных подношений но более - молитвы о них. Это для умерших телом но живых душею, как весть от давно забытых друзей, знакомых. Ведь когда молимся о них то просим прощения грехов которые может быть по каким либо причинам человек при жизни не смог разрешить. Но представ в ином мире ясно видит их, но уже ничего не может с этим грузом поделать. Некто спросит: где в писании засвидетельствовано что почившие - живы?. Самое первое что приходит на мысль это Преображение Господа; тогда ученики увидели Моисея и Илию беседующими со Христом, от чего были в великом изумлении. Нам часто снятся наши давно усопшие при чем настолько явственно что проснувшись человека охватывает и страх и любопытство одновременно: "Такого не может быть? Мне приснился такой то и сказал мне то-то, и то-то и через время так и случилось - почему? Он же умер как он знает то чего еще нет?". Вот пророки. Как они видят то чего еще нет? Можем себе представить что это происходит сдесь на земле и вероятно если было возможно ученым, то они могли бы описать весь процесс, но увы даже такое понятие как время все еще остается для них загадкой: Откуда приходит? Куда течет? Но мы отвлеклись. как это связано с умершими? Да очень просто: Если мы не можен всецело постигнуть земное, то как мы можем постигнуть Небесное. Ведь они нам периодически напоминают о себе: "- Мы намного реальнее чем вы думаете". Человек настолько затянут миром что мысль о небесном - это какой то прережиток дремучести и неведения. Молитва о усопшем это дар Бога, поредством которого мы еще можем чем то помочь ему через наши действия. Даже есть такое выражение: О покойном не говорят плохо. Почему? Потому что преступив порог земной жизни он рад бы оставить свою ношу грехов, но не может; да еще и если кто из нине зравствующих прибавит злое слово, тем утяжелит участь усопшего, и кроме как печали ничего ему не остается. Взаимное прощение грехов,это духовный закон: " Как - мы, так, и - нам".