Кто виноват что человек страны гадаринской был одержим злыми духами? Повествование евангельское умалчивает, вероятно отсылая к случаю со слепцом о котором спрашивали ученики: "Господи кто виноват что родился слепым?".
Бесы при изгнании из человека просили: Только не посылай в бездну, но в свиней...
Вот ведь притча? А почему не в рыб морских или птиц небесных? Вероятно отгадка такова: Рыбы морские и птицы небесные не есть собственность человека; чего не скажешь о свиньях которые приносили доход жителям той страны. Вот лукавые и решили: Так и так погибнем, но навлечем на Него гнев людской, глядишь и убить могут из-за своей собственности. Да, пришедший народ увидев все произшедшее решил: слишком дорогая цена за одного исцеленного - оставь нас. Господь выслушав просьбу покинул их пределы. Он не стал стращать казнями небесными, но видя не способность жителей правильно воспринять случившееся; принял все смиренно.
Все же Господь проявил милость к жителям той страны, оставив им исцеленного некогда бесноватого, что бы он был живым свидетелем и проповедником слова Божия.
А что в наши дни? Разговоры о духах злобы будут восприняты по меньшей мере с иронией, мы-де высокообразованные люди и всякого рода пережитки суеверий нам чужды. Между тем охотно впитывают информацию о паранормальных явлениях, ясновидящих и прочих "хеллоуинах". Парадокс! "ортодоксальные" атеисты преклоняют высокообразованные головы, перед уже фактически открытым оккультизмом.
В воображении людей; бесноватый это такое лающее, кукарекающее, мяукающее - существо. Как будто бесам и дел больше нет кроме как этим делом заниматься. Осмотримся вокруг - мы для них поле нехоженное. Где наша неумеренность и всеядность духовная и телесная - там и они. Попробуй их не "покормить", они тут же дадут о себе знать. Поинтересуемся у куряших: как им легко отказаться от привычки "подымить". У любитетелей пить без меры: как просто отказаться от уже лишней бутылки. Да они в большинстве осознают плачевность своего положения и даже с великой радостью сделают шаг ... Но! Слишком ослабла оборона. Враг уж в городе. И без сторонней помощи человеку не освободиться от окупанта.
Это очень простые примеры. Но всмотримся в себя: чем враг одолевает нас? какими слабыми местами нашей души и тела он пользуется; и мы уразумеем что каждый из нас открывает дверь добровольно непрошенным "гостям", и как бывает трудно остановить их разгул, указав на - выход.
Притча о гадаринском бесноватом показала нам крайнюю точку, за которой человек утратил всякий контроль над собой став жилищем демонов. Мало по малу, не внимательность к себе, приводят в безчувствие, а за тем и полному разрушению. Каждый из нас временами становися их жертвой.
Будем бдительны к себе.