Итак, попытка поймать Господа в слове, для очередного "праведника" закончилась поражением.
Какую жажду словопрений подчас испытывали так называемые "учителя" народа, когда еще вчерашний Сын плотника прибегая к простым образам и примерам, приводил их в глубокое молчание и удивление.
Так случилось одному законнику быть наученным Богом.
Он спросил:
-Что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?
Господь ответил:
-В законе что написано как читаешь?
Полный диалог мы приводить здесь не станем, благо Евангелие есть в любых форматах и электронном и книжном.Обратим внимание на следующее: законник и закон.
Ветхий завет четко определял кто есть ближний а кто пришелец. В этом смысле законник ожидал очень короткий ответ.
-Но, как же? Ведь закон предписывает...,- сказал бы он. Но в какой то момент понял что хитрость его раскрыта, предложил ответить на вопрос: Кто мой ближний? Ответ Господа, как в прочем и всегда был заключен в притчу, используя яркие образы которые понятны если не всем; то законнику - точно.
Шел человек из Иерусалима в Иерихон. Господь не уточнял кто именно какого чина; и был изранен разбойниками и оставлен умирать. Проходили той дорогой священник и левит; люди которые соплеменники пострадавшему и не обратили на него внимания. Но шел самарянин некто. А мы знаем из евангелия что иудеи и самаряне не сообщаются. И тем не менее самарянин сотворил милость.
Поворот был неожиданным для законника, логика ему подсказывала: Сказать, что самарянин иноплеменник и не может быть ближним; тогда чему я учу народ? Неблагодарность для сотворившего милость, тогда я беззаконно поступлю, и опровергну закон которым хвалюсь. И ему ничего не оставалось как утвердить слова закона творить суд и милость не взирая на лица. И он рассудил: Сотворивший милость и является ближним. А раз так, то Господь и ответил: Иди и ты твори также.