Повествование о Гадаринском бесноватом при внимательном рассмотрении открывает каждому из нас видеть себя самих в этом образе. Да, это сложно воспринять, потому как в лице этого несчастного человека предстали образы крайнего проявления и действия страстей человеческих, так что и цепи не в силах их удержать.
Рассмотрим ближе. Обычное действие злобы, раздраженное состояние души против кого или
чего либо, порождает ответное действие. Таким образом умножая зло в себе, оно умножается в других порождая цепные взаимодействия. И если вовремя не остановится оно приобретает великие размеры. От обычной ссоры между соседями до междуусобиц и мировых войн очень короткое расстояние.
Человек находится в постоянном взаимодействии с миром, так что каждый отражается в другом человеке (вспомним солово Христа о том как если мы хотим чтобы к нам относились).
Гадаринский бесноватый это - мы. Подобно ему мы доходим до крайностей, увлекаясь ложными идеями мира в построении идеального общества, так что в пору нас самих сковывать цепями закона Божия.
Да, закон Божий весьма прост:"возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". И только так Господь удостоит нас воей благости, когда мы осознавая свое бедственное положение и ничтожность собственных сил в преодолении легинов страстей, вдруг из глубины своего сердца, как тот бесноватый муж начнем вопить, чтобы Господь в который раз освободил из плена страстей и пороков.