На эту тему довольно написано у Святых Отцев. Для того времени, да и нынешнего их толкования все ещё актуальны и не утратили своей силы. Но наше время в некотором смысле несколько видоизменилось. Если, скажем во времена язычников, которые совсем не знали о Христе; слово о пороках и всякого рода грехах, из уст проповедника звучал по новому; потому как учение Христово еще только набирало силу и последователей, то в наше время этого не скажешь. И последователей достаточно и слушающих, и недостатка в свободе проповедовать в общем и целом - нет...
 Да, званных на пир довольно весьма. Взглянем на количество последователей учения Христа в наши дни. Все соревнуются в истинном Богопочитании, из-за чего возникает не мало споров, а то, и противостояний, которые ни мало не способствуют к востановлению мира.
 Так было и во времена Христа. Многочисленные движения от некогда единого учения Моисеева, сеяли различные споры и мнения среди правоверных иудеев, как следствие появились фарисеи,саддукеи,иродиане, зилоты и другие. каждый из таковых претендовал на истинное понимание закона.
 Но, вот явился Спаситель, и внес некоторую панику в среду споров о учении и о Нем Самом.
 Притча. Вот истинное оружие и средство, которым Господь взывал к разуму разделенного народа израильского. "Если вы действительно учителя народа Моего, то вы ураземеете, то о чем Я - говорю",- слышится в притчах.
 Не высоко мудурствуя, Господь в притче "о званных" изобразил все общество израильское и его состояние: "Я купил землю... Я купил пять пар волов... Я женился...",- и так далее. Ни один из тех не откликнулся на приглашение, чем в последствии были удостоены слов Спасителя:"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне".
 "А, какое имеет это отношение к нам?",- скажет некто. Самое непосредственное. Разделения которыми бывает обуреваема Церковь; они самые свидетельствуют со слов апостола:"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению... Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха... уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа".
 Вот, то о чем говорил Христос в притче "о званных" - о едистве веры. Не станем приводить сдесь перечень всех "христианских" номинаций. К чему они призывают: "Мы истинные, а те - нет",- и как следствие от деятельности таковых:"...имя Божие хулится у язычников",- говорит апостол.
 "Легкий старт" который предлагают "истинные христиане":"Только - верь, и ты спасен",- в корне противоречит самому Христу: "Царствие Божие нудится",- т.е. трудом приобретается. И язычникам ничего не остается как сказать: "Чему у них учиться, если они между собой не могут найти общий язык?". Пожелаем друг другу, истинного искания Царствия Божия, тем самым удаляясь от бессмысленных споров. и как сказал апостол:"да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке".